Каталог заданий.
Человек и общество
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 201
i

Ре­аль­ная при­чи­на, ко­то­рая осо­зна­ет­ся нами и на­прав­ля­ет по­зна­ва­тель­ную и прак­ти­че­скую де­я­тель­ность,  — это:



2
Задание № 339
i

Раз­лич­ным ис­то­ри­че­ским пе­ри­о­дам в раз­ви­тии об­ще­ства со­от­вет­ству­ют сле­ду­ю­щие этапы раз­ви­тия эт­но­са: нация,

на­род­ность, племя и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

3
Задание № 389
i

Ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии общ­ность людей, раз­ви­тие ко­то­рой про­ис­хо­дит в три этапа (род и племя, на­род­ность, нация), ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся един­ством про­ис­хож­де­ния, куль­ту­ры, языка, а также осо­зна­ни­ем сво­е­го един­ства, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

4
Задание № 439
i

Фи­зи­че­ское уни­что­же­ние от­дель­ных групп на­се­ле­ния по ра­со­вым, на­ци­о­наль­ным, эт­ни­че­ским или ре­ли­ги­оз­ным при­зна­кам вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

5
Задание № 451
i

Био­ло­ги­че­ская сто­ро­на жизни че­ло­ве­ка опре­де­ля­ет:



6
Задание № 489
i

Идео­ло­гия, си­сте­ма по­ли­ти­че­ских взгля­дов, ос­но­ван­ная на идеях на­ци­о­наль­но­го пре­вос­ход­ства и на­ци­о­наль­ной ис­клю­чи­тель­но­сти, край­ним вы­ра­же­ни­ем ко­то­рой яв­ля­ет­ся шо­ви­низм (на­цизм, фа­шизм),  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

7
Задание № 501
i

Для че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го су­ще­ства ха­рак­тер­на(-о):



8
Задание № 539
i

По­ли­ти­ка го­су­дар­ства, на­прав­лен­ная на до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства полов (муж­чин и жен­щин), обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

9
Задание № 589
i

Врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка , со­во­куп­ность ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей, ко­то­рые при­да­ют свое­об­ра­зие по­ве­де­нию и де­я­тель­но­сти, опре­де­ля­ют сте­пень его жиз­нен­ной ак­тив­но­сти, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

10
Задание № 639
i

Про­цесс усво­е­ния лич­но­стью в ходе обу­че­ния, вос­пи­та­ния и по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния со­во­куп­но­сти зна­ний, норм и при­вы­чек, поз­во­ля­ю­щих быть пол­но­прав­ным чле­ном об­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

11
Задание № 689
i

На­це­лен­ность на ре­аль­ные до­сти­же­ния в ин­те­ре­сах от­дель­но­го че­ло­ве­ка, кон­крет­ных людей и об­ще­ства в целом обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем прак­ти­че­ский _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

12
Задание № 739
i

Раз­ви­тие (ход) ис­то­ри­че­ских со­бы­тий, обу­слов­лен­ное(-ый) де­я­тель­но­стью об­ще­ствен­ных групп, клас­сов и на­род­ных масс, на­прав­лен­ное(-ый) на по­сте­пен­ные, но вме­сте с тем су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния в об­ще­ствен­ной жизни, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

13
Задание № 789
i

По­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в жизни об­ще­ства, ко­то­рая яви­лась ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти мно­гих по­ко­ле­ний людей, на­зы­ва­ет­ся ис­то­ри­че­ский _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

14
Задание № 839
i

Со­хра­не­ние у взрос­лых фи­зи­че­ских и пси­хи­че­ских черт, свой­ствен­ных дет­ско­му воз­рас­ту, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

15
Задание № 889
i

Ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния, яв­ля­ю­щий­ся одним из важ­ней­ших спо­со­бов воз­дей­ствия людей друг на друга, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

16
Задание № 1389
i

Рез­кий, скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход к но­во­му ка­че­ствен­но­му со­сто­я­нию об­ще­ства на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

17
Задание № 1439
i

При­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и осмыс­лен­но, це­ле­на­прав­лен­но дей­ство­вать на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

18
Задание № 1451
i

Че­ло­век как любое био­ло­ги­че­ское су­ще­ство:



19
Задание № 1489
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка к ис­крен­не­му со­пе­ре­жи­ва­нию, ми­ло­сер­дию, за­бот­ли­во­сти, стрем­ле­нию раз­де­лить чужую боль на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

20
Задание № 1501
i

Че­ло­век как любое био­ло­ги­че­ское су­ще­ство:



21
Задание № 1539
i

Со­во­куп­ность взгля­дов, объ­яв­ля­ю­щих ев­ро­пей­скую куль­ту­ру еди­ной и уни­вер­саль­ной для всего мира, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

22
Задание № 1552
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ский ор­га­низм:



23
Задание № 1652
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ский ор­га­низм:



24
Задание № 1964
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  санг­ви­ник

Б)  флег­ма­тик

В)  хо­ле­рик

1) го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

2)  упор­ный тру­же­ник жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни



25
Задание № 2092
i

На­уч­ное по­ня­тие, ко­то­рое пе­ре­во­дит­ся с ла­тин­ско­го языка как «раз­вер­ты­ва­ние» и обо­зна­ча­ет раз­ви­тие ис­то­ри­че­ских со­бы­тий, про­яв­ля­ю­ще­е­ся в по­сте­пен­ных и су­ще­ствен­ных из­ме­не­ни­ях в об­ще­ствен­ной жизни,  — это _______.


Ответ:

26
Задание № 2136
i

На­уч­ное по­ня­тие, обо­зна­ча­ю­щее ми­ро­воз­зрен­че­скую идею, за­ро­див­шу­ю­ся в эпоху Воз­рож­де­ния, ко­то­рая утвер­жда­ет до­сто­ин­ство и са­мо­цен­ность че­ло­ве­ка, его сво­бо­ду и право на сча­стье,  — это _______.


Ответ:

27
Задание № 1553
i

По­ло­жи­тель­ной(-ыми) чер­той(-ами) флег­ма­ти­ка яв­ля­ет­ся(-ются):



28
Задание № 1554
i

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем че­ло­ве­ка как лич­но­сти на­зы­ва­ет­ся:



29
Задание № 1603
i

От­ри­ца­тель­ны­ми(-ой) чер­та­ми(-ой) хо­ле­ри­ка яв­ля­ют­ся(-ется):



30
Задание № 1653
i

От­ри­ца­тель­ны­ми чер­та­ми ме­лан­хо­ли­ка яв­ля­ют­ся:



31
Задание № 2188
i

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью ре­про­дук­тив­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся:



32
Задание № 2232
i

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью иг­ро­вой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся:



33
Задание № 2276
i

По­буж­де­ние к осо­знан­ным ак­тив­ным дей­стви­ям, ос­но­ву ко­то­рых со­став­ля­ет эмо­ци­о­наль­но пе­ре­жи­ва­е­мое же­ла­ние чего-то до­стичь, до­бить­ся в жизни,  — это:



34
Задание № 2314
i

От­ли­ча­ю­щее че­ло­ве­ка ак­тив­ное от­но­ше­ние к раз­но­об­раз­ным усло­ви­ям своей жизни и к са­мо­му себе, их

осо­знан­ное пре­об­ра­зо­ва­ние в со­от­вет­ствии со сво­и­ми же­ла­ни­я­ми  — это:



35
Задание № 2368
i

По­ня­тие, ко­то­рое пе­ре­во­дит­ся с ла­тин­ско­го как «дви­же­ние впе­ред» и обо­зна­ча­ет осо­бый вид раз­ви­тия, по­сту­па­тель­ное дви­же­ние к луч­ше­му, более слож­но­му, со­вер­шен­но­му, от низ­ших сту­пе­ней к выс­шим,  — это______ .


Ответ:

36
Задание № 2431
i

По­ня­тие, ко­то­рое про­ис­хо­дит от ла­тин­ско­го «че­ло­ве­че­ский», «че­ло­веч­ность» и обо­зна­ча­ет си­сте­му взгля­дов, за­ро­див­шу­ю­ся еще в Древ­ней Гре­ции и по­лу­чив­шую раз­ви­тие в эпоху Воз­рож­де­ния, со­глас­но ко­то­рой при­зна­ет­ся цен­ность че­ло­ве­ка как лич­но­сти, его право на сво­бо­ду, сча­стье и раз­ви­тие,  — это______.


Ответ:

37
Задание № 56
i

Со­во­куп­ность от­но­си­тель­но устой­чи­вых свойств че­ло­ве­ка, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся в его дей­стви­ях и по­ступ­ках, на­зы­ва­ет­ся:



38
Задание № 106
i

Ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­про­стра­не­ния го­род­ско­го об­ра­за жизни, ко­то­рый свя­зан с ро­стом удель­но­го веса и роли го­ро­дов, на­зы­ва­ет­ся:



39
Задание № 156
i

При­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и осмыс­лен­но, це­ле­на­прав­лен­но дей­ство­вать на­зы­ва­ет­ся:



40
Задание № 206
i

Врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка, со­во­куп­ность ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей, ко­то­рые при­да­ют свое­об­ра­зие по­ве­де­нию и де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и ха­рак­те­ри­зу­ют сте­пень его жиз­нен­ной ак­тив­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:



41
Задание № 256
i

Со­во­куп­ность со­здан­ных че­ло­ве­ком средств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­мет труда в про­цес­се про­из­вод­ства, на­зы­ва­ет­ся:



42
Задание № 340
i

Ис­сле­до­ва­ние опре­де­лен­но­го объ­ек­та с по­мо­щью ак­тив­но­го на­прав­лен­но­го воз­дей­ствия на него  — это на­уч­ный _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

43
Задание № 390
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: ощу­ще­ние, вос­при­я­тие и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

44
Задание № 440
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: вос­при­я­тие, пред­став­ле­ние и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

45
Задание № 490
i

При­ня­тая лич­но­стью не­об­хо­ди­мость под­чи­нять­ся об­ще­ствен­ным пра­ви­лам, нрав­ствен­ная обя­зан­ность, вы­пол­ня­е­мая под вли­я­ни­ем внут­рен­них нрав­ствен­ных по­буж­де­ний, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

46
Задание № 540
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: ощу­ще­ние, пред­став­ле­ние и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

47
Задание № 590
i

Фи­ло­соф­ское на­прав­ле­ние, сто­рон­ни­ки ко­то­ро­го утвер­жда­ли, что под­лин­ная ре­аль­ность  — это ма­те­рия, су­ще­ству­ю­щая не­за­ви­си­мо от на­ше­го со­зна­ния, но до­ступ­ная че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

48
Задание № 640
i

Ос­нов­ные формы чув­ствен­но­го по­зна­ния  — это ощу­ще­ние, пред­став­ле­ние и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

49
Задание № 790
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние новых объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

50
Задание № 940
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная _____.


Ответ:

51
Задание № 1340
i

Метод на­уч­но­го по­зна­ния, в ходе ко­то­ро­го изу­ча­е­мый пред­мет по­ме­ща­ют в спе­ци­аль­но со­здан­ные усло­вия с целью на­блю­де­ния и кон­тро­ля за про­ис­хо­дя­щи­ми с ним из­ме­не­ни­я­ми, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

52
Задание № 1490
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся пред­став­ле­ние, ощу­ще­ние и _____.


Ответ:

53
Задание № 1540
i

Вос­хо­дя­щее раз­ви­тие об­ще­ства, пе­ре­ход от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му  — это _____.


Ответ:

54
Задание № 1556
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.



55
Задание № 1606
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.



56
Задание № 1656
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.



57
Задание № 1806
i

Вы­бе­ри­те вер­ное суж­де­ние о куль­ту­ре:



58
Задание № 1159
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ское су­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



59
Задание № 562
i

Аль­тер­на­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:



60
Задание № 612
i

Агрес­сив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:



61
Задание № 662
i

Аль­тер­на­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:



62
Задание № 712
i

Кон­струк­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:



63
Задание № 762
i

Эпа­таж­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:



64
Задание № 791
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка к труду (тру­до­спо­соб­ность), со­во­куп­ность его фи­зи­че­ских и ду­хов­ных сил, бла­го­да­ря ко­то­рым он может про­из­во­дить жиз­нен­ные блага, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

65
Задание № 811
i

Де­мо­гра­фи­че­ской угро­зой для боль­шин­ства раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:



66
Задание № 861
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



67
Задание № 911
i

Ген­дер­ная по­ли­ти­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:



68
Задание № 961
i

Де­мо­гра­фи­че­ской угро­зой для боль­шин­ства раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:



69
Задание № 1011
i

Де­мо­гра­фи­че­ской уrрозой в боль­шин­стве раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:



70
Задание № 1211
i

Куль­ту­ра вы­пол­ня­ет цен­ност­ную функ­цию, когда:



71
Задание № 1291
i

Груп­па людей в пер­во­быт­ном об­ще­стве, свя­зан­ных кров­ны­ми узами и име­ю­щих об­ще­го пред­ка, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

72
Задание № 1311
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая не со­от­вет­ству­ет пред­став­ле­ни­ям об об­ще­при­ня­тых нор­мах по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:



73
Задание № 1312
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



74
Задание № 1361
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на асо­ци­аль­ных цен­ност­ных уста­нов­ках, на­зы­ва­ет­ся:



75
Задание № 1362
i

Де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­прав­ле­на на:



76
Задание № 1411
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на наи­бо­лее при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях о че­ло­ве­че­ских цен­но­стях, на­зы­ва­ет­ся:



77
Задание № 1412
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



78
Задание № 1461
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая не со­от­вет­ству­ет об­ще­при­ня­тым нор­мам по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:



79
Задание № 1462
i

Де­мо­гра­фия как наука изу­ча­ет:



80
Задание № 1511
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ос­но­ван­ная на кри­ча­щей на­гляд­но­сти са­мо­утвер­жде­ния, на­зы­ва­ет­ся:



81
Задание № 1512
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



82
Задание № 1762
i

Ука­жи­те суж­де­ние, ко­то­рое не от­но­сит­ся к усло­ви­ям фор­ми­ро­ва­ния нации:



83
Задание № 1810
i

Со­цио­ло­ги опро­си­ли граж­дан одной стра­ны о роли семьи в жизни че­ло­ве­ка. Ре­зуль­та­ты (в про­цен­тах от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы. Ука­жи­те вывод, ко­то­рый можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных.



84
Задание № 2072
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.



85
Задание № 2116
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.



86
Задание № 2435
i

Ука­жи­те ДВЕ есте­ствен­ные науки:

1)  био­ло­гия;

2)  ис­то­рия;

3)  ин­фор­ма­ти­ка;

4)  по­ли­то­ло­гия;

5)  гео­гра­фия.


Ответ:

87
Задание № 342
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

 

а)  обо­зна­ча­ет обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним;

б)  со­сто­ит из важ­ней­ших убеж­де­ний, от­ра­жа­ю­щих уро­вень ду­хов­но­сти лич­но­сти;

в)  фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се ста­нов­ле­ния и даль­ней­ше­го раз­ви­тия лич­но­сти,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

88
Задание № 992
i

Со­сто­я­ние за­щи­щен­но­сти жиз­нен­но важ­ных ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ства и го­су­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них угроз на­зы­ва­ет­ся на­ци­о­наль­ная _____.


Ответ:

89
Задание № 1692
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка:

 

а)  сво­и­ми дей­стви­я­ми осу­ществ­лять граж­дан­ские права;

б)  ис­пол­нять граж­дан­ские обя­зан­но­сти;

в)  со­вер­шать раз­лич­ные юри­ди­че­ские дей­ствия на­зы­ва­ет­ся граж­дан­ская _______.


Ответ:

90
Задание № 2281
i

Уме­ние оце­ни­вать на­деж­ность и убе­ди­тель­ность ар­гу­мен­тов, про­во­дить про­вер­ку вы­во­дов от­но­сит­ся к такой ком­пе­тен­ции XXI века, как:



91
Задание № 2319
i

Уме­ние ана­ли­зи­ро­вать ин­фор­ма­цию, на­хо­дить связи между утвер­жде­ни­я­ми, во­про­са­ми, ар­гу­мен­та­ми от­но­сит­ся к такой ком­пе­тен­ции XXI века, как:



92
Задание № 1319
i

По­треб­но­сти людей:



93
Задание № 193
i

Со­сто­я­ние за­щи­щен­но­сти жиз­нен­но важ­ных ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ства и го­су­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них угроз на­зы­ва­ет­ся на­ци­о­наль­ная _____.


Ответ:

94
Задание № 743
i

Со­во­куп­ность граж­дан (жи­те­ли, народ), ино­стран­цев и лиц без граж­дан­ства, про­жи­ва­ю­щих на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства, на ко­то­рых рас­про­стра­ня­ет­ся юрис­дик­ция дан­но­го го­су­дар­ства,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

95
Задание № 793
i

Об­ще­ствен­ное дви­же­ние, на­прав­лен­ное про­тив сло­жив­шей­ся мо­де­ли гло­ба­ли­за­ции,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

96
Задание № 943
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, опре­де­ляя при­о­ри­те­ты об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия в го­су­дар­ствен­ных про­грам­мах, осу­ществ­ля­ет функ­цию _____.


Ответ:

97
Задание № 380
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:



98
Задание № 2303
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие до­ми­ни­ру­ю­щую куль­ту­ру, суб­куль­ту­ру и кон­тр­куль­ту­ру.

1)  К при­чи­нам фор­ми­ро­ва­ния мо­ло­деж­ных суб­куль­тур от­но­сит­ся не­спо­соб­ность до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры пред­ло­жить при­вле­ка­тель­ную для мо­ло­де­жи си­сте­му цен­но­стей.

2)  Суб­куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой си­сте­му норм и цен­но­стей, от­ли­ча­ю­щих от­дель­ную груп­пу людей от боль­шин­ства об­ще­ства.

3)  Между до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­рой и суб­куль­ту­рой не­воз­мож­ны парт­нер­ские от­но­ше­ния.

4)  Эпа­таж­ная суб­куль­ту­ра все­гда ос­но­ва­на на куль­те фи­зи­че­ской силы, жест­ком про­ти­во­сто­я­нии «мы  — они» и внут­рен­ней иерар­хии.

5)  Со­ци­аль­ная суб­куль­ту­ра имеет цель в виде ре­ше­ния кон­крет­ных об­ще­ствен­ных задач.


Ответ:

99
Задание № 2341
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие до­ми­ни­ру­ю­щую куль­ту­ру, суб­куль­ту­ру и кон­тр­куль­ту­ру.

1)  Между до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­рой и суб­куль­ту­рой не­воз­мож­ны парт­нер­ские от­но­ше­ния.

2)  До­ми­ни­ру­ю­щая куль­ту­ра яв­ля­ет­ся куль­ту­рой, цен­но­сти ко­то­рой пре­об­ла­да­ют в об­ще­стве.

3)  Суб­куль­ту­ра может от­ли­чать­ся от до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры осо­бым язы­ком.

4)  Аль­тер­на­тив­ная суб­куль­ту­ра яв­ля­ет­ся куль­ту­рой, сле­до­ва­ние цен­но­стям ко­то­рой рас­смат­ри­ва­ет­ся в об­ще­стве как со­ци­аль­ная и куль­тур­ная норма.

5)  К при­чи­нам фор­ми­ро­ва­ния мо­ло­деж­ных суб­куль­тур от­но­сит­ся же­ла­ние под­рост­ков объ­еди­нять­ся в груп­пы, об­ре­сти вза­и­мо­по­ни­ма­ние и под­держ­ку.


Ответ:

100
Задание № 1097
i

Про­цесс в об­ще­стве, ко­то­рый:

 

а)  в пе­ре­во­де с ла­тин­ско­го озна­ча­ет «раз­вер­ты­ва­ние»

б)  ха­рак­те­ри­зу­ет ход ис­то­ри­че­ских со­бы­тий

в)  озна­ча­ет по­сте­пен­ные и су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния в об­ще­ствен­ной жизни,

 

— это ________.


Ответ:

101
Задание № 2226
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ком­пе­тен­ция XXI века

A)  кре­а­тив­ность

Б)  ком­му­ни­ка­ция

B)  кри­ти­че­ское мыш­ле­ние

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  спо­соб­ность со­труд­ни­чать с дру­ги­ми лю­дь­ми в груп­пе

2)  уме­ние оце­ни­вать на­деж­ность ар­гу­мен­тов и их убе­ди­тель­ность

3)  навык рас­пре­де­лять роли в ко­ман­де

4)  уме­ние до­не­сти до со­бе­сед­ни­ка свою точку зре­ния

5)  спо­соб­ность пред­ло­жить новые под­хо­ды к ре­ше­нию про­блем


Ответ:

102
Задание № 2270
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ком­пе­тен­ция XXI века

A)  кри­ти­че­ское мыш­ле­ние

Б)  кре­а­тив­ность

B)  ком­му­ни­ка­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  спо­соб­ность вы­ра­жать мысли, чув­ства и факты

2)  уме­ние опре­де­лять общую для ко­ман­ды цель и сов­мест­но до­сти­гать ее

3)  спо­соб­ность пред­ло­жить новые ре­ше­ния про­блем

4)  уме­ние на­хо­дить связи между ар­гу­мен­та­ми, утвер­жде­ни­я­ми и во­про­са­ми

5)  навык эф­фек­тив­но со­труд­ни­чать с дру­ги­ми лю­дь­ми в груп­пе


Ответ:

103
Задание № 2382
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

К ком­пе­тен­ци­ям XXI века от­но­сят­ся А) ______, кри­ти­че­ское мыш­ле­ние, ком­му­ни­ка­ция и ко­опе­ра­ция. Б) ______ рас­смат­ри­ва­ет­ся как эф­фек­тив­ное со­труд­ни­че­ство, вза­и­мо­дей­ствие с дру­ги­ми лю­дь­ми и ра­бо­та в раз­лич­ных ко­ман­дах. Кри­ти­че­ское мыш­ле­ние пред­по­ла­га­ет уме­ние ана­ли­зи­ро­вать ин­фор­ма­цию, на­хо­дить связи между утвер­жде­ни­я­ми, во­про­са­ми, ар­гу­мен­та­ми, В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

2)  вы­ра­жать мысли и чув­ства в уст­ной и пись­мен­ной форме

3)  де­лать са­мо­сто­я­тель­ные вы­во­ды и за­щи­щать их

4)  кре­а­тив­ность

5)  ко­опе­ра­ция

6)  кон­фор­мизм


Ответ:

104
Задание № 2445
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

К ком­пе­тен­ци­ям XXI века от­но­сят­ся кре­а­тив­ность. А) _________, ком­му­ни­ка­ция и ко­опе­ра­ция. Б) _______ рас­смат­ри­ва­ет­ся как со­труд­ни­че­ство, уме­ние опре­де­лять общую цель и спо­со­бы ее до­сти­же­ния, рас­пре­де­лять роли, оце­ни­вать ре­зуль­тат. Кре­а­тив­ность рас­смат­ри­ва­ет­ся как спо­соб­ность ге­не­ри­ро­вать идеи, В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  кон­фор­мизм

2)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

3)  ко­опе­ра­ция

4)  пред­ло­жить новые под­хо­ды к ре­ше­нию про­блем

5)  эф­фек­тив­но вза­и­мо­дей­ство­вать с лю­дь­ми и ра­бо­тать в ко­ман­дах

6)  кри­ти­че­ское мыш­ле­ние


Ответ:

105
Задание № 599
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПО­НЯ­ТИЕ

А)  со­ци­аль­ная ре­флек­сия

Б)  сте­рео­тип

В)  убеж­де­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния

2)  нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый окру­жа­ю­щи­ми от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию

3)  при­выч­ное пси­хо­ло­ги­че­ское дей­ствие или от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к чему-либо

4)  спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

106
Задание № 2555
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

 

а)  про­изо­шло от ла­тин­ско­го слова «не­де­ли­мый»;

б)  обо­зна­ча­ет от­дель­но взя­то­го че­ло­ве­ка как но­си­те­ля опре­де­лен­ных био­ло­ги­че­ских свойств и ка­честв, это _________.


Ответ:

107
Задание № 2565
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

 

1)  Иг­ро­вая де­я­тель­ность вы­пол­ня­ет важ­ную роль в обу­че­нии че­ло­ве­ка нор­мам сов­мест­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти.

2)  Ко­неч­ный ре­зуль­тат ре­про­дук­тив­ной де­я­тель­но­сти все­гда не­из­ве­стен.

3)  Иг­ро­вая де­я­тель­ность ха­рак­тер­на толь­ко для детей.

4)  По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность свя­за­на с удо­вле­тво­ре­ни­ем по­треб­но­сти че­ло­ве­ка в по­ни­ма­нии окру­жа­ю­ще­го мира.

5)  Де­я­тель­ность изоб­ре­та­те­лей яв­ля­ет­ся при­ме­ром твор­че­ской де­я­тель­но­сти.


Ответ:

108
Задание № 2604
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

 

1)  Для успеш­но­го осу­ществ­ле­ния тру­до­вой де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ку нужны зна­ния об окру­жа­ю­щем мире и самом себе.

2)  Игра яв­ля­ет­ся сво­бод­ным дей­стви­ем, ко­то­рое вы­пол­ня­ют без при­нуж­де­ния, как пра­ви­ло, в сво­бод­ное время.

3)  Иг­ро­вая де­я­тель­ность ха­рак­тер­на толь­ко-для детей.

4)  Учеб­ная де­я­тель­ность не пред­по­ла­га­ет об­ще­ния.

5)  Ре­гу­ляр­ное по­вто­ре­ние изу­чен­но­го ма­те­ри­а­ла школь­ни­ком яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­про­дук­тив­ной де­я­тель­но­сти.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.